Коробка передач является важнейшим элементом оборудования автомобиля, обеспечивающим правильное и, прежде всего, экономичное вождение. В современных моделях автомобилей по-прежнему доминируют механические коробки передач в виде рычагов с межступенчатой передачей. К сожалению, иногда мы сталкиваемся с проблемами, связанными с использованием «мануала». Обычно они проявляются в характерном скрежете и затруднениях с переключением передаточного числа. Для этого может быть много причин. Мы сообщаем вам о наиболее распространенных из них ниже.
Нет масла в редукторе
Если коробка передач отказывается нам подчиняться, а отдельные шестерни с трудом встают на свои места, нас должен интересовать уровень смазки в коробке передач и редукторе Ц2У 200. Для механических коробок передач диапазон масла обычно составляет от 1,2 до 2,5 литров. Даже малейшая потеря масла может привести к нарушению работы механизма переключения передач. Если заметим нехватку масла, стоит проверить на утечку. Недостача масла должна быть немедленно восполнена. В противном случае коробка передач все равно будет в плохом состоянии, а в крайнем случае и вовсе выйдет из строя.
Эксплуатация
«Изготовление» коробки передач — это проблема, с которой приходится сталкиваться старым автомобилям. С годами и пройденными километрами изнашиваются отдельные технические элементы. К ним относятся подушки крепления коробки передач, двухмассовое запасное колесо или сцепление. С проблемой ручного износа часто сталкиваются автомобили в автошколах. К сожалению, ремонт механизмов не самый дешевый и может составлять от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч рублей – в зависимости от модели автомобиля и версии его двигателя.
Неправильное использование
К сожалению, бывают случаи, когда мы сами виноваты в нарушении работы системы переключения передач. При неправильном использовании ящик может быть поврежден. Основные ошибки, среди прочего Плохое переключение передач (например, вытягивание рычага по диагонали вместо того, чтобы следовать обозначенной линии) и использование рычага без выжатого сцепления. Сам стиль вождения также может быть вредным. Вождение автомобиля на слишком низкой скорости приводит к износу маховика и подшипников в коробке передач. Однако длительное вождение с временным запасным колесом в случае ведущей оси может привести к повреждению дифференциала.
Мощность и крутящий момент
К сожалению, экономическая эффективность производителей автомобилей часто является фактором подверженности повреждениям коробок передач. Современные ручные механизмы, помимо того, что они часто изготавливаются из материалов низкого качества, должны выдерживать значительные перегрузки, возникающие в результате большей мощности и крутящего момента выпускаемых двигателей. Этот процесс можно предотвратить, производя автомобили, которые тяжелее и, следовательно, больше сжигают.