Создавая сайт по определенной тематике, многие вебмастера не могут отчетливо представить себе, какую информацию по теме хотели бы видеть пользователи. Соответственно, не получив нужные данные, пользователи уйдут пытать счастье к конкурентам. «Последней каплей» перед уходом посетителя может стать любая мелочь, о которой владелец сайта не позаботился: забыл включить или полностью отказался от системы комментирования, использовал нечитаемую капчу, игнорировал раздел «о сайте», «о себе» или обратную связь, забыл включить туда словарь терминов для определения сложных понятий. Список можно продолжать, но общие ошибки хорошо просматриваются, причем для любой тематики. Как правило, это ошибка этапа проектирования сайта и его назначения, и поэтому даже для небольшого ресурса есть смысл заранее продумывать и описывать следующие моменты:
— Зачем нужен этот сайт, смысл его существования. Если есть конкретная цель, то читатели помогут приблизиться к ней, да и самому станет понятнее, что в нем главное, а что не очень. Должна стоять интересная проблема, которую сайт решает, будь то оптимальный способ выращивания картофеля, лечения животных или помощи в выборе фильмов для просмотра.
— Кто автор сайта. Человеку неприятно обращаться к непонятной аватарке, а для хорошего диалога нужно хотя бы знать имя автора, быть в курсе его настроений и желаний.
— Ответ на вопрос, почему была выбрана именно эта тема: может, автор лучше всего в ней разбирается, или она просто модная, или ему все равно, о чем говорить?
— Теоретическая база, справочник. Не все могут мгновенно погружаться в проблему – некоторые предпочитают сначала понять основы темы. Так, для строительного сайта можно описать процесс производства материалов, сравнить их со старыми вариантами (керамика против фаянса, пластиковые окна против деревянных и т.п.), для автомобильного – рассказать, откуда и как появилась данная модель авто, его краткую историю. В целом, нужна история, подводка к настоящему рассказу, иначе, будет неясно, «за что голосовать-то»?
— Также важно само название сайта, которое прослеживается в его домене. Доменое имя должно быть понятным и легко запоминаться, чтобы пользователь без труда в дальнейшем узнавал ваш ресурс только из названия. Зарегистрировать домен можно вот здесь.
— Ссылки на авторитетные ресурсы. Забавно, конечно, читать новости из жизни «британских ученых», но все же понимают, все это ложь. Ссылка на проверенный источник, да хотя бы Википедию, уже придаст сайту дополнительный авторитет. — Обратная связь, комментирование. Знаете, почему большинство читателей остаются безликими IP адресами в журнале посещений? Да потому что не могут написать элементарный комментарий, где пафосный автор соглашается принимать только элиту из социальных сетей. А если читатель является ярым противником этих «болот»? Или автор надеется, что люди из Вконтакте будут вести себя умнее или скромнее, чем какой-нибудь аноним? Решите все эти вопросы, и ваша аудитория читателей резко увеличится в объемах. Или хотя бы попробуйте задуматься об этом, поставить себя на место посетителя.