Google внёс изменения в работу поисковой системы на региональном уровне. Теперь результаты поиска будут локализоваться, исходя из местоположения пользователя, а не указанного в адресной строке домена.
Ранее пользователи могли просматривать локализованную выдачу, добавляя код страны в ccTLD, например «google.com.ua» для Украины или «google.co.uk» для Великобритании. Теперь по умолчанию будет указана та страна, в которой находится пользователь. Нововведение призвано сделать результаты поиска более релевантными.
«Итак, если вы живёте в Австралии, вы автоматически получите результаты поиска для Австралии. Приехав в Новую Зеландию, вы автоматически переключитесь на региональную версию для Новой Зеландии. Вернувшись в Австралию, вы опять будете видеть результаты поиска для этого региона», — объяснили в Google.
В компании заявили, что ввод определённого ccTLD в строку браузера больше не будет возвращать соответствующие региональные версии Google. Вместо этого пользователям нужно будет перейти в настройки и выбрать региональную службу поиска, если они хотят видеть результаты, локализованные для конкретной страны.
Чтобы просмотреть результаты для определённой страны или региона, нужно сделать следующее:
- Откройте на телефоне приложение Google.
- В левом верхнем углу нажмите на значок настроек.
- Выберите «Настройки поиска»> «Регион поиска».
- Выберите регион. Если региона нет в списке, значит, функция ещё недоступна в нём.
- Нажмите «Сохранить».
«Это предпочтение можно указать в настройках. Кроме того, внизу страницы результатов поиска вы сможете видеть, какой региональной версией вы в данный момент используете», — говорится в блоге Google.
В Google ожидают, что это изменение улучшит опыт взаимодействия пользователей с поиском посредством автоматического предоставления им максимально полезной информации, основанной на запросе.
По данным Google, на сегодняшний день один из пяти поисковых запросов связан с местоположением пользователя, поэтому предоставление релевантных локальных результатов является важной частью работы поиска.
Нововведение запускается в мобильной и десктопной версии Google, а также в поисковом приложении для iOS.