Информационно-коммуникационные компетености представляют собой структурный комплекс, который включает в себя три основных компонента: мотивационный, когнитивный и деятельностно-креативный.
Чтобы понять, каким образом формировать данные компетентности, необходимо выделить этапы, которые должен проходить студент в процессе работы с учебным материалом:
— Ознакомление с информацией;
— Репродукция;
— Преобразование информации;
— Креативный этап — разработка собственного интеллектуального продукта на основе полученных знаний.
Учитывая это, можно сделать вывод, что формирование полноценной технологической компетентности происходит последовательно путем расширения и наполнения ее содержания: от мотивации к приобретению знаний и к уверенной творческой деятельности.
Известно, что самый большой источник информации для преподавателей и студентов сегодня — сеть Интернет. Но самая большая проблема при работе в сети — невозможность быстро найти необходимые данные и разобраться в них, оценить информационную ценность того или иного ресурса для своих целей. Даже наличие специальных систем для поиска не дают гарантии, что студент или даже преподаватель быстро найдут именно то, что ищут.
Проблема еще и в том, что только люди, которые профессионально изучают информационные технологии, ознакомлены с особенностями работы систем поиска, ведь для того, чтобы система отобрала информацию из огромного количества баз данных в Интернет необходимо правильно сформулировать запрос. Именно поэтому поиск информации может длиться даже часами.
Учитывая то, что ИКТ стали неотъемлемой частью образовательного процесса и возможностью покупки it франшизы во всех странах, а сеть Интернет — самым популярным и самым информационным источником в мире, считаем целесообразным разработку специального Интернет-ресурса по дисциплине, чтобы использовать все преимущества современных технологий, предоставить студентам знания возможность овладеть необходимым и дополнительный учебный материал и сформировать у них информационно-коммуникационные компетентности.
Учебный электронный ресурс предоставляет много возможностей, а также очень удобно для использования как студентами, так и преподавателями. К общим дидактическим целям, стоящим перед учебным электронным ресурсом, можно отнести создание условий для интеллектуального развития студентов, а именно: развитие критического и логического мышления, умения анализировать ситуацию; обобщать и классифицировать данные, прогнозировать развитие событий, на основе полученной информации.
Однако, при создании подобного учебного Интернет-ресурса необходимо учитывать ряд особенностей. Многие рекомендации по разработке таких изданий вытекают из современных психологических теорий (теории алгоритмизации или поэтапного формирования умственных действий, ассоциативно-рефлекторная теория и др.) и относятся к так называемому, сценария электронного ресурса — детальному плану взаимодействия сайта с пользователем.
Внедрение избранное технологического обеспечения имеет свои особенности.
Во-первых, учебный электронный ресурс целесообразно применять как средство большей частью для самостоятельной деятельности студентов с целью формирования умений пользоваться Интернет-ресурсами и файлами различного типа, а также для того, чтобы каждый из студентов в первую очередь получил надежное дополнительный источник для работы с учебной информацией.
Во-вторых, создан электронный ресурс должен сопровождаться соответствующими методическими рекомендациями для студентов.
Следует заметить, что слишком широкое применение ИКТ, в частности, электронного ресурса по дисциплине, на занятиях является методически нецелесообразным, ведь преподаватель должен побудить студента к творческой деятельности, общения и размышлений, невозможно в полной мере реализовать с помощью компьютера.