Мобильная платформа Microsoft переживает не лучшие времена. Новых устройств на Windows нет уже больше года, почти все старые распроданы, так что на прилавках магазинов WP-смартфонов просто нет. Очередной перезапуск стратегии со стороны Microsoft не стимулирует разработчиков поддерживать свои приложения, из-за чего пользователи покидают платформу. На днях статистическое агентство Kantar опубликовало свежие данные о доле устройств на разных операционных системах среди проданных за лето смартфонов. Как ни странно, Windows-девайсы среди них всё ещё присутствуют. Приведём статистику по нескольким странам:
- США: Android — 63.2%, iOS — 35%, Windows — 1.3%.
- Бразилия: Android — 92.1%, iOS — 5.4%, Windows — 2.2%.
- Австралия: Android — 65.5%, iOS — 33.9%, Windows — 0.5%.
- Япония: Android — 67.4%, iOS — 31.8%, Windows — 0.4%.
- Китай: Android — 82%, iOS — 17.7%, Windows — 0%.
- Великобритания: Android — 64%, iOS — 34.6%, Windows — 1%.
- Германия: Android — 81.5%, iOS — 17%, Windows — 1.2%.
- Франция: Android — 80.5%, iOS — 18.5%, Windows — 1%.
- Италия: Android — 83.5%, iOS — 13.7%, Windows — 2.6%.
Отметим, что эти цифры касаются проданных за некоторый период смартфонов, а не доли системы на рынке, как многие ошибочно полагают. Данные по положению мобильных операционных систем с учётом всех смартфонов мира предоставляет агентство Statcounter. В сентябре эти показатели были следующими:
- Весь мир: Android — 73.52%, iOS — 19.37%, Windows — 0.77%.
- Европа: Android — 70.06%, iOS — 27.18%, Windows — 1.56%.
- Северная Америка: Android — 52.07%, iOS — 46.72%, Windows — 0.41%.
- Россия: Android — 67.98%, iOS — 28.72%, Windows — 1.71%.
- Казахстан: Android — 80.14%, iOS — 17.76%, Windows — 0.38%.
- Беларусь: Android — 84.17%, iOS — 12.92%, Windows — 1.93%.
- Украина: Android — 74.56%, iOS — 19.79%, Windows — 2.14%.
Вопреки ожиданиям, доля мобильной Windows падает не очень быстро. Если в начале года количество смартфонов на ней стремительно сокращалось (по 0.1% и больше в месяц), то сейчас всё довольно стабильно — процент уменьшается не более, чем на 0.03-0.05 в месяц. Судя по всему, на платформе остались лишь корпоративные пользователи, а также люди, которых она полностью устраивает даже в мертвом состоянии.
Источник: Kantar | Statcounter.