Россияне тратят около 10% времени, проведенного в интернете, на сервисы и приложения для онлайн-шопинга. Как сообщает «Коммерсант», со ссылкой на отчет аналитической компании GfK, это более пяти часов в месяц.
Специалисты GfK также отмечают заметный прирост аудитории электронной торговли в России в этом году. Если в 2016 году покупки в интернете делали 25% всех пользователей, то в 2017 году доля уже выросла до 30%, то есть 24 млн россиян в возрасте 16–55 лет. Другая тенденция — рост доли заказов с мобильных устройств. Компьютер и ноутбук все еще остаются основным устройством для онлайн-покупок, но их доля в общем объеме заказов постепенно снижается.
По данным совместного исследования GfK и Яндекс.Маркета, к сентябрю 2017 года на мобильные устройства приходилось 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% заказов в сегменте трансграничной торговли. При этом почти 80% покупок с мобильных устройств в иностранных магазинах были сделаны через мобильное приложение. В российских интернет-магазинах аналогичный показатель составляет пока только 27%.
«Все больше времени пользователи проводят в интернете именно на мобильных устройствах. AliExpress и Tmall изначально нацелены на аудиторию мобильных систем — более 60% всех заказов на платформе совершается с мобильного. Распространение смартфонов и мобильного интернета в регионах оказывает влияние на культуру спонтанной покупки»,— комментирует представитель компании AliExpress Russia.
В списке топ-25 крупнейших по аудитории онлайн-брендов в России лидерами по-прежнему остаются поисковики и социальные сети, однако в список уже входит пять маркетплейсов: Avito, AliExpress, Яндекс.Маркет, Юла и Ozon.ru.
Исследование Crossmedia Landscape было проведено компанией GfK в августе 2017 года, выборка составила 6 тыс. человек.