Завтра, 1 ноября, в России вступают в силу поправки в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые определяют обязанности для владельцев VPN-сервисов, анонимайзеров и операторов поисковых систем по ограничению доступа к информации, распространение которой в России запрещено.
В рамках подготовки к вступлению в силу новых требований, Роскомнадзор провел серию встреч с участниками рынка, в ходе которых разъяснил новые нормы и требований законодательства, особенности их применения в отношении разных типов сервисов.
Новую систему взаимодействия с Роскомнадзором уже протестировали «Лаборатория Касперского», Opera, Mail.Ru Group и Яндекс. Как сообщается на странице ведомства ВКонтакте, готовность к сотрудничеству также выразили Rambler&Co, разработчики браузера «Спутник» и проекты cameleo.ru, 2ip.ru и 2ip.io. Общая аудитория данных сервисов в РФ составляет около 10 млн. человек.
Напомним, закон об ограничении работы анонимайзеров и VPN-сервисов был подписан президентом РФ в конце июля этого года.
В начале октября Роскомнадзор создал центр для изучения возможности блокировки различных онлайн-сервисов на базе подведомственного предприятия ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ). Новый департамент не только проводит исследования и эксперименты по ограничению доступа к сайтам, но также изучает поведение «нарушителей, пытающихся обойти блокировки и нарушить логику действия системы блокировок».