Люди перестали доверять прямой рекламе: они сразу видят фальшь и раздражаются, когда кто-то навязывает им свой товар или услугу. Как говорить о компании и продукте так, чтобы эти слова зацепили потенциального клиента? Ответ на этот вопрос дает автор книги «Евангелист бизнеса» — маркетинговый директор Мосигры и совладелец рекламного агентства Сергей Абдульманов.
Какие бывают каналы
Перепись площадок
Почему важно работать с внешними площадками? Ответ прост: потому что там много новых людей и потому что именно туда вы в первую очередь будете нести новые материалы. Большие системные статьи и заметки потом можно разбить на десятки постов для Фейсбука или ВКонтакте и занести к себе, но первично именно внешнее размещение. И неважно, были это некоммерческие посты или хорошая нативная реклама. Поддерживаете свои соцсети и рассылку и начинаете писать наружу. Это мгновенно даст вам обратную связь и поможет понять аудиторию еще глубже.
Первый шаг — вам нужно одновременно переписать возможные площадки и возможные темы для материалов. Из этих списков составляем контент-план. Например, предложить новости в тематических сообществах ВКонтакте, обновить статью в «Википедии», начать вести колонку, организовать пресс-конференцию и т.д. Параллельно можно оценить, какая информация и на каких площадках собирается быстрее всего и что есть реально «горячего» внутри компании. Полученные темы надо распределить по площадкам и пробовать выходить на них. Подготовив те 20% материалов, сделать которые быстрее всего, начинайте выкладывать их на внешние площадки.
Как заходить на площадки
Помните, что готовить материал нужно под определенную площадку. И главное правило — никакой рекламы. Рекламным материалам уже никто не верит. Когда вы просто рассказываете о каком-то аспекте своей работы, вот что происходит:
Вы должны забыть о своей компании и ее целях и написать полезный материал для людей с площадки. И так уж само собой получится, что он будет коммерчески полезен для вас.
Не работайте с площадками своей темы
Не пишите на те площадки, где вас сразу же узнают. Работать надо с новой аудиторией. Вся суть контент-маркетинга в том, что вы захватываете интересом и выходите на тех людей, на которых не могли выйти до этого. Выбирайте крупную площадку и думайте, как с пользой для людей рассказать о вашем товаре там. Производитель бытовой техники может рассказать автомобилистам, что взять с собой для комфортной поездки (дорожные версии чайников, фенов и так далее): это будет история не про технику, а про далекое путешествие. Создавайте материалы, в которых сначала будут польза и развлечение для новых людей, а только потом — вы.