В сентябре этого года выручка платформы Яндекс.Дзен могла составить 200 млн рублей, в три раза превысив результаты сентября 2016 года. Таким образом, как сообщают «Ведомости», со ссылкой на заявление генерального директора Яндекса Александра Шульгина, за год выручка Дзена может составить 2,4 млрд рублей, если считать, что она будет равномерной по месяцам.
Такой прогноз компания дает на основе метода экстраполированной выручки (revenue run-rate), который часто используют для прогнозов по выручке у быстро растущих бизнесов. Эксперты из JPMorgan считают, что за год run-rate Яндекс.Дзена мог составить 1,8 млрд рублей. За основу аналитики берут апрельскую выручку.
По данным Яндекса, в сентябре аудитория выросла на 33% в годовом выражении и составила 8 млн человек. По оценкам JPMorgan, у платформы очень хорошие показатели по времени, которое пользователи проводят на ней: Яндекс.Дзен достиг отметки в 20 минут в день и догнал по этому показателю Instagram.
Напомним, Яндекс запустил блог-платформу для издателей и брендов Яндекс.Дзен в мае 2017 года. Платформа позволяет всем желающим создать свой канал или издание в Яндекс.Дзене и публиковать там свои материалы. В сентябре 2017 года вышло мобильное приложение Яндекс.Дзен для Android.