Сбербанком.» alt=»» />
24 октября Яндекс объявил финансовые результаты за третий квартал 2017 года. Во время конференц-звонка для инвесторов генеральный директор Яндекса в России Александр Шульгин объяснил, с чем связано падение выручки по Я.Маркету и перенос сроков закрытия сделки со Сбербанком.
Старший аналитик по сектору телекоммуникаций, медиа и интернета Сбербанка Светлана Суханова задала следующий вопрос:
«Мы были очень удивлены, увидев, что выручка Маркета сократилась на 12%, особенно после комментария Александра во время конференц-звонка по итогам второго квартала о том, что в третьем квартале ожидается рост выручки Я.Маркета по сравнению с предыдущим кварталом. Это было озвучено в конце июля. Что произошло в августе и сентябре? Это мой первый вопрос о Яндекс.Маркете. Второй вопрос касается сроков закрытия сделки. Сейчас вы говорите о первом квартале [2018 года], тогда как ранее вы говорили, что сделка будет закрыта к концу 2017 года. Повлияло ли как-то снижение доходов и показателей роста по Яндекс.Маркету на перенос сроков закрытия сделки со Сбербанком?».
Александр Шульгин ответил так:
«В третьем квартале мы продолжили наши инициативы по улучшению курса трафика, который мы меняем относительно наших партнёров, особенно из сети Яндекс.Маркета. И это привело к временному спаду показателей роста дохода. Я думаю, что эти активности будут влиять на показатели роста Маркета в течение следующих нескольких месяцев. Что касается сделки со Сбербанком, мы продвигаемся. Конкретные сроки закрытия пока не установлены. Но я могу заверить вас, что мы движемся в правильном темпе и позитивно настроены в отношении закрытия сделки».
Однако Светлану Суханову не удовлетворил ответ Шульгина по поводу Яндекс.Маркета, поэтому она задала следующий вопрос:
«По поводу Сбербанка всё понятно, но я хотела бы вернуться к своему первому вопросу и напомнить о прогнозах, данных вами в конце июля. Таким образом, в августе и сентябре что-то точно пошло не так. В июле вы ожидали роста трафика и доходов. Что произошло в августе и сентябре? Чего вы ожидаете от четвёртого квартала – падения или роста выручки по Яндекс.Маркету? Что происходит и чего ждать нам?».
В ответ Александр Шульгин отметил, что ничего особенного в августе и сентябре не произошло:
«Я бы не сказал, что в августе и сентябре произошло что-то особенное. В стратегическом плане Яндекс.Маркет является очень сильным активом и мы просто фокусируемся на улучшении его показателей».
Светлана Саруханова:
«Понятно, но чего нам ждать от четвёртого квартала?».
Александр Шульгин:
«Я не уверен, что мы можем дать прогноз выручки по конкретному бизнес-подразделению».
Напомним, что совокупная выручка Яндекса в третьем квартале 2017 года увеличилась на 21%.