АКАР готовит альтернативную оценку сегментов рекламного рынка

АКАР готовит альтернативную оценку сегментов рекламного рынка

АКАР готовит альтернативную оценку сегментов рекламного рынка

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) помимо традиционной оценки объемов рекламного рынка, которая сейчас включает в себя ТВ, радио, прессу, Out of Home и интернет, работает и над альтернативной оценкой. Как сообщает Sostav.ru, со ссылкой на заявление координатора Комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, альтернативная оценка подразумевает вычленение диджитал-составляющей в различных медиа сегментах.

Если эксперимент удастся, то по итогам 2018 года АКАР представит еще один отчет, основанный на делении рынка не по носителям рекламы, а по контенту.

Отраслевая ассоциация уже изменила методику подсчета выручки печатных СМИ по инициативе 11 издательских домов и включила в нее оценку доходов издательств от интернет-рекламы. Со стороны игроков телевизионного рынка также звучали заявления о том, что ощущается потребность в пересмотре существующей классификации медиа сегментов, потому что с помощью интернета доставляется и аудиовизуальный контент (ТВ и радио), и печатный (пресса).

«Сегодня совершенно очевидны чуть ли не тектонические изменения на рынке, смещение акцентов в сторону диджитала, которые не могут остаться незамеченными и объективно требуют совершенствования методики оценки АКАР, — пояснил Сергей Веселов. — Поэтому при оценке объемов рекламного рынка в ассоциации идет работа по двум направлениям – регулярному и экспериментальному».

Он уточнил, что по второму направлению АКАР старается проводить экспертизу по несколько иным срезам. Одним из таких срезов является вычленение digital-составляющей в различных медиа сегментах – телевизионном, радийном, издательском и т.д. Насколько удастся реализовать эти замыслы, сказать пока сложно, но работа в этом направлении ведется.

В АКАР уточнили, что внедрение альтернативной оценки рекламного рынка сопровождается рядом проблем, в частности, издателям придется разработать классификатор, согласно которому однозначно будет понятно, что относится к прессе в интернете, а что является интернетом в чистом виде. Еще одна проблема – верификация оценок интернет-выручки издателей, для которой нужны инструменты, оценивающие прозрачность предоставленных ИД данных.

Напомним, с мая 2016 года эксперты АКАР перестали разделять в сегменте интернет-рекламы прибыль от контекстной рекламы и медийной. Кроме того, рабочая группа по оценке сегмента интернет-рекламы приняла решение продолжить профессиональную дискуссию по выработке оптимальной методики оценки объема сегмента интернет-рекламы.

Author: admin

Добавить комментарий