Нанотехнологии в скором времени будут использоваться в России при строительстве дорог, о чем свидетельствует документ, подписанный главой Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом в рамках «Транспортной недели – 2014». Комплексная программа, рассчитанная на 2015–2020 годы, предполагает применение композитных материалов при возведении дорожных конструкций.

Одним из главных достоинств композитных материалов является их повышенная устойчивость к коррозии, за счет чего такие дороги могут служить дольше по сравнению с теми, в которых использованы традиционные материалы — металл и бетон. Также немаловажным фактором является то, что использование полимерных композитов способствует уменьшению сроков ввода объектов в эксплуатацию, поскольку монтаж таких конструкций занимает заметно меньше времени.

Функциональные наработки в данной области в России существуют не только на бумаге, они уже используются. К ним можно отнести мобильные дорожные покрытия, которые позволяют передвигаться тяжелой технике в труднодоступной местности (даже по болотам), а также цельнокомпозитные мосты, установку которых можно произвести за один день, при этом последующие 50 лет мостовые сооружения не будут нуждаться в ремонте.

Современные полимерные композиты при производстве получают запрограммированный набор желательных свойств, таких как высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, способность повторять практически любые формы конструкции и долговечность. Все это способно значительно улучшить качество российских дорог. А именно качество дорог в стране стало одним из тех факторов, которые Россия требует у мировых автопроизводителей учитывать при разработке систем безопасности. Еще одним аспектом являются погодные условия, в частности холодные и снежные зимы.

Источник: cleandex.ru


Читайте также:

Добавить комментарий